Методические приемы знакомства с понятием родственные слова

Поскольку, подбирая родственные слова, учащиеся должны отождествлять корни, содержащие исторические чередования, предусматривается знакомство с этим типом чередований как непозиционным, который, в отличие от позиционного, не отражается написьме (снега — снежок). 4 ч.

Родственные знакомства методические понятием приемы слова с

назад Портал педагога Состав слова ( морфемика. названием «К тайнам нашего языка» (авторы. Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С.) является частью учебно-методического. комплекса "Гармония". Знакомство с понятиями родственные слова, корень слова.

Методические приемы знакомства с понятием родственные слова

(«Собираем родственников»). 3. На уроке формируется понятие "родственные слова", проводится работа по осмыслению понятия "корень слова", открывается способ действия по нахождению в слове корня. Урок сопровождается компьютерной презентацией. Знакомство со значащими частями слова, с морфемным составом слова программа предполагает во втором классе. Дается слово лес, к нему подбираются слова: лесок, лесник, лесной.

1 Тема урока Родственные слова, введение термина «корень слова» Цель: Повторение и систематизация полученных знаний о родственных словах. Задачи: Образовательные: - тренироваться в нахождении родственных слов по их признакам.

Методические Приемы Знакомства С Понятием Родственные Слова

Урок русского языка, 2 класс. М.С.Соловейчик. К тайнам нашего языка. Программа «Гармония». Тема. Собираем родственников. Цель. Знакомство с понятиями «однокоренные слова», «корень слова». Задачи: - сформировать понятие «родственные слова».

- ввести понятие «корень слова». Знакомство с терминами "корень слова", "родственные (однокоренные) слова". конец декабря. 4. Усвоение понятия "безударный гласный". Упражнения в определении количества гласных в слове, в обозначении ударного и безударных гласных. 3. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний понятие. Отличительные признаки понятий. Т.Г.Рамзаева. 2класс. Родственные слова. 1.Семантическая общность(име-ют что – то общее по смыслу). 2. Последовательность знакомства с грамматическим материалом.

Понятия родст-ые слова и однок-ые являются разными: однок-ые имеют общий корень, родст-ые могут его не иметь( доктор- докторский –однокоренные, доктор – врач –родствен.)В нач.шк.понятия однок-ые и родств-ые мл.шк-м представляются как идентичные( потому что мл.ш.